Слово о Пасхе Господней. "ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ" Слово это написано очень давно и публиковалось в газете "Божья труба" автор Игорь и Ирина Голаевы.
Весной, весь христианский мир справляет Пасху. В эти дни вспоминают страдания Христа и радуются Его воскресенью. Иисус Христос был распят на иудейскую Пасху и с тех пор, этот праздник тесно вошел и в христианскую религию, став одним из самых ярких и долгожданных для многих верующих. Но далеко не многие христиане понимают, что же действительно стоит за этими словами – ПАСХА, о чем она говорит и что она значит для истинно верующего человека. Ведь праздник Пасхи был и до Христа, Он только стал тем Агнцем, Который принял грехи всего человечества и через Свою жертвенную смерть стал нашим Спасителем. Чтобы лучше понять это, нам надо обратиться к первоисточнику - Библии и начать с начала , с того времени, когда был дан устав Пасхи.
Впервые о Пасхе, как о празднике, нам говорит Моисей.
«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его». Исх. 12:14.
Значит Пасха это вечное установление Бога данное человеку. Пасха – это устав. А раз это устав, то его надлежит исполнять, при чем правильно, точно. И это очень важно понимать. Но давайте прежде обратимся к истории, когда была справлена первая Пасха на земле. Было это около 3.500 тыс. лет назад.
В то время народ Израиля находился в Египте. Попал он туда еще во времена своего праотца Иакова (названного Богом Израилем), когда в земле Ханаанской был голод, а в Египте – хлеб, предусмотрительно собранный его любимым сыном Иосифом. Голод и привел Израильский народ в Египет. Но ни всегда жизнь Израиля в Египте была хороша. Умер Иаков, умер Иосиф, умер фараон благоволивший им и жизнь в Египте круто изменилась. Израильский народ стал рабами нового фараона. «И поставил над ними (фараон) начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов». Исх. 1:11.
Израильский народ пребывал в рабстве. И Бог решил вывести их из Египта, совершив passah – переход, т.е Пасху. Перед этим, чтоб показать фараону и всему народу Свою силу и могущество. Бог совершил через Моисея 9 казней над народом Египта, но сердце фараона не вразумилось, будучи ожесточено. И вот, должна была совершится самая страшная 10 казнь – смерть первенцев, и чтоб первенцы Израильского народа были живы, требовалось совершить Пасху и знаком ее была кровь жертвенного агнца на косяках и перекладинах домов.
«Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». Исх. 12:12-13. Господь, идя производить суд, взирал только на кровь. Он не смотрел на то, какие люди собраны в этом доме – добрые или злые, сколько дел они делали или не делали для Него, каким деноминациям принадлежали они. Бог взирал только на кровь, которая была знамением для Него, что там, в этом доме собраны души из Его народа. Но кровь, которой Израиль должен был помазать косяки и перекладины своих домов должна быть не простая. Это должна быть кровь жертвенного животного – чистого первородного агнца без пятна и порока.
«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца…. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его». Исх. 12:5-7.
И еще одно важное условие совершение Пасхи – это вкушать агнца.
«Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его». Исх. 12:8.
Значит, для совершение Пасхи нужно было соблюсти следующие главные условия –
1) взять чистого агнца
2) помазать кровью его двери своего дома
3) вкушать агнца.
Главным конечно была кровь, но и вкушение агнца было так же крайне важным. Почему? Давайте посмотрим, что было дальше с Израильским народом.
Израиль заколол агнца и помазал косяки своих домов кровью, так, как передал им Моисей. Но правильно ли передал Слова Божьи Моисей? Если с начала 12 главы книге Исход по 20 стих Бог подетально описывает как должно совершить Пасху Моисею. Какой именно должен быть Агнец и как должен быть приготовлен. Как и в каком состоянии должны вкушать его израильтяне, и что ничего из квасного не должно быть в их среде, то Моисей ограничился только основным – наличием крови на косяках и перекладинах дверей, посчитав остальное не столь важным.
«И созвал Моисей всех старейшин Израилевых, и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев оп семействам вашим и заколите пасху. Возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде ;а вы никто не выходите за двери дома своего до утра». Исх. 12:21-22.
Сконцентрировав внимание Израильтян на крови агнца, Моисей не объясняет им каким должен быть агнец и со всем не говорит о том, что его нужно приготовить и вкушать. Эти, показавшиеся малозначительные детали, в последствии тяжело скажутся на Моисее и всем народе в целом, когда они совершат исход из Египта, но так и не достигнут обетованной земли Ханаанской из-за своего неверия. Так почему же Моисей и тот народ, вышедший с ним из Египта (за исключением двоих ) не смог войти в Ханаан и обрести подлинное освобождение и спасение? А это как раз из-за того, что они не вкушали агнца!
Наш агнец – это Иисус Христос, Который есть Слово. Он сам призывал народ вкушать Его - хлеб дающий жизнь. «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Ин. 6:51, 53.
Вкушать агнца – это есть вкушать Христа, то есть пребывать и разуметь Его Слово, духовно насыщаясь им. Это Слово дает нам жизнь, не плотскую жизнь, а жизнь духовную. Ибо оно питает и взращивает дух внутри нас, который и преображает нас в Христа, делая нашу плоть Его плотью. Через Слово мы пребываем во Христе, им мы и созидаем Тело Его. Иметь Христа – значит иметь Слово. И это Слово должно быть беспорочно, как тот агнец, о котором говорил Бог Моисею. Слово Божие должно быть чистым и духовным (мужеского пола). Душевное слово не способно взрастить дух и утвердить в нас спасение. И отсюда открывается важная истина –
СПАСЕНИЕ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ПРИНЯТЬ, НО И УТВЕРДИТЬ.
Утверждает спасение - вкушение агнца – пребывание в Слове, тогда как само спасение Господь дарует всем даром. Кровью Христа мы все искуплены. Но Израиль так же, приняв истину о спасении (кровь агнца), подлинного спасения не достиг, потому что отверг вкушение его, утверждение своего спасения. И через это кровь агнца оказалась тщетной для их жизни. Они просто даже на знали, что агнца нужно вкушать и это было виной Моисея. Закон говорит о спасении, но он не открывает то, через что мы достигаем его. В глазах закона не играет роли, какой нужен агнец – серый или белый, как его должно приготовить – так или эдак. Закон говорит, что должна быть кровь и она поможет избегнуть меча губителя и совершить исход. Но исходя из этого мира, человек может так и не попасть в конечную точку своего исхода – в Ханаан, погибнув в тяжелой, бесплодной пустыне, хотя Бог и будет питать благодатной манной. Но манна не могла дать им жизни и духовного роста. Неверие было сильно в народе и они постоянно раздражали Бога. Да и самому Моисею было очень тяжело с этим народом, который постоянно смотрел назад и в их сердцах продолжал существовать Египет. Они так и остались духовными рабами, хотя внешне и получили свободу. Вместо хлеба жизни, в них пребывал египетский чеснок и лук. Вместо вкушения агнца – они вкушали пыль пустыни и свои былые воспоминание о жизни в Египте. Они так и остались младенцами, не имея духовной силы возрасти и окрепнуть. Эти силы может дать только духовный хлеб, и вера Божия нуждается в постоянном питании, при чем ни человеческими баснями, а Словом Божьим. Без этого вера Божья не окрепнет в неутвержденном сердце человека и она заменится верой человеческой – более удобной и понятной, но, увы, не спасительной.
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. Доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»… На кого же негодовал Он сорок лет? не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?… Итак, видим, что они не могли войти за неверие». Евр.3:14, 16-19.
Вера Божия не может существовать без Слова Божьего. И чтоб она могла жить и действовать в жизни человека, ему требуется постоянно вкушать и насыщаться им, иными словами питаться Агнцем. При чем Слово должно быть приготовлено тоже определенным образом для нашего разума. Невозможно было вкушать сырого агнца. Его надо было приготовить.
«Пусть съедят мясо агнца в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне , голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне». Исх. 12:8-10.
Слово должно быть чисто и совершенно. Нельзя называть Словом Божьим и вкушать полуслово или пропитанное человеческой мудростью. Бог не призывает нас вкушать такое слово. Наоборот, оно осквернит человека так и не дав ему силы к свершению спасения.
При этом, нужно постоянно бодрствовать и трезвится, быть странниками и пришельцами на этой земле. Чресла ума нашего должны быть препоясаны истиной.
«Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью, это Пасха Господня». Исх. 12:11.
Вот что называет Пасхой Бог. И вот свершение какой Пасхи Он от нас требует. Только свершение такой Пасхи и исполнение всего устава в точности может действительно перевести нас из мира рабства в царство духа и свободы, в землю обетованную. И если мы будем совершать Пасху не точно, как совершал ее Израильский народ, руководствуясь поверхностным предписанием закона, то нас ожидает духовно тоже, что по плоти произошло с Израилем. Мы, не уразумев пути спасения и веры Божьей, будем постоянно смотреть назад, подменив веру Божью – человеческой, а благодать спасения – законом. И хотя кровь искупительной жертвы и была принята нами первоначально, но из-за духовного невежества оказалась тщетной в нашей жизни и мы не познали Христа. «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих». Евр. 3:10. а так же: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи». Евр. 10:26.
В Божьем уставе Пасхи нет ни куличей, не крашенных яиц, не буйного веселья. Господня Пасха – это свершение спасения и переход из мира греха и рабства на Божью обетованную землю. Это принятие искупления по благодати и утверждение его истиной Слова Божьего. Это путь веры и рост духа. И праздновать ее – означает пребывать в этом, постоянно бодрствуя совершать свой переход из смерти в жизнь. Свершать свою Пасху.
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». 1Кор.5:7
«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открывалась в смертной плоти нашей». 2Кор. 4:11.